Чаще всего самолеты летают с большинством заполненных мест. В праздники, сезон отпусков и летних каникул можно оказаться в неприятной ситуации, когда вам могут отказать в посадке, даже с купленным билетом. Давайте рассмотрим, почему это случается, что делать, если вас не пускают на борт, какие ваши права и какова возможность компенсации.

Овербукинг. Почему авиакомпании продают больше билетов, чем есть мест?

Авиакомпании пытаются получить максимальный доход, заполняя пассажирами все доступные места на борту. Каждый авиаперевозчик примерно знает, какой процент пассажиров опоздает на рейс, откажется от брони или каким-то другим образом не попадет на борт. Поэтому и билетов на рейс продается больше, чем существует мест, с учетом того, что некоторые пассажиры на борт не попадут, а остальные места при этом простаивать пустыми не будут.

Иногда случается, что почти все пассажиры приезжают в аэропорт, и получается ситуация, что проданных билетов больше, чем пассажирских мест. Такое сверхбронирование называется «овербукинг». У авиакомпаний нет цели создавать подобные ситуации и из-за этого выплачивать компенсации, но такое случается.

Добровольный отказ от посадки

Когда не хватает мест для всех купивших билет пассажиров, кому-то все равно придется остаться в аэропорту. В этом случае авиакомпания первым делом ищет добровольцев, которые готовы сделать это за некоторую компенсацию или бонусы. Если добровольцев несколько, представители авиакомпания скорее всего выберут человека, затраты на которого для авиакомпании будут меньшими. Перед тем как добровольно отказаться от посадки нужно подробно узнать, когда будет следующий рейс, на котором вы полетите, и подробности про компенсацию (сроки, даты).

Принудительный отказ от посадки

Если желающих добровольно отказаться от рейса не нашлось, авиакомпания может отказать в посадке в принудительном порядке. При этом перевозчик обязан предоставить пассажиру билет на следующий рейс (или вернуть деньги), заботится о нем на протяжении всего время до вылета (еда, напитки, номер в отеле и трансфер) и выплатить денежную компенсацию.

Компенсация

Если вы не хотите или не можете самостоятельно заниматься получением компенсации, есть сервисы, которые сделают это за вас. Например, compensair. Если вы благодаря компании получите компенсацию (не только за отказ в посадке, но и за задержку или отмену рейса, пропущенную пересадку), 25% снимется в качестве комиссии, если нет - то и платить ничего не потребуется.

Украинские и европейские авиакомпании

Для украинских и европейских авиакомпаний правила компенсации при отказе в посадке одинаковы.
  • 250 евро для рейсов дистанцией до 1500 км
  • 400 евро для рейсов дистанцией 1500-3500 км
  • 600 евро для рейсов дистанцией от 3500 км
Эта компенсация будет уменьшена вдвое, если авиакомпания сумеет предоставить пассажиру место на другой подходящий рейс за 2 часа для расстояния в 1500 км, 3 часа для расстояния 1500-3500 км и 4 часа для расстояния от 3500 км.

Американские авиакомпании

Если следующий рейс, предоставленный авиакомпанией, прибывает в течение одного часа после первоначального рейса, компенсация не предусмотрена.

Если новые рейсы прибывают между одним и двумя часами (до четырех часов на международных рейсах) после первоначального времени прибытия, авиакомпания обязана оплатить пассажиру с отказом сумму, равную 200% от стоимости билета в одну сторону, но эта сумма не должна быть больше 675 долларов.

Если авиакомпания не предоставляет альтернативный транспорт или прибытие задерживается более чем на два часа (четыре часа на международных рейсах), компенсация удваивается (400% от стоимости билета в одну сторону, максимально 1350 долларов).

Как избежать отказа в посадке

  • Бронирование авиабилета означает только то, что вы оплатили перевозку. Если вы хотите минимизировать риск остаться за бортом самолета при овербукинге, приезжайте в аэропорт значительно раньше, чтобы пройти регистрацию на рейс в первых рядах, или пройдите онлайн регистрацию за 24 часа до вылета.
  • Беременным женщинам и людям с заболеваниями может понадобиться справка от врача, что им можно лететь на самолете. Беременным о состоянии здоровья и предполагаемых сроков родов. А больным, справку о том, что они не заразны для окружающих людей.
  • Загранпаспорт должен быть действителен еще несколько месяцев после конечной даты визита в страну.
  • Если вы летите с пересадками, проверьте, нужна ли вам транзитная виза.
  • Людям с избыточным весом обычно требуется покупать не один билет, а два, чтобы занимать сразу два соседних места в самолете. Если представители компании решат, что человеку одного места мало, могут не пустить на борт.

Кому могут отказать в посадке?

  • Людей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения могут не пустить на борт. Даже если вы боитесь летать, злоупотреблять алкоголем не нужно.
  • Беременным женщинам на последних сроках без справки от врача, где указано, что полет для нее и ребенка не представляет угрозы. 
  • Людям с инвалидностью иногда могут отказывать, если специально оборудованные места уже заняты другими пассажирами с ограниченными возможностями.
  • Людей с инфекционными заболеваниями без справки от врача могут не пустить на борт из-за риска заражения других пассажиров.
  • Людей с психическими заболеваниями, которые ведут себя неадекватно, и могут мешать другим людям, могут снять с рейса или не пустить на борт.
  • Американские и европейские авиакомпании следят за комфортом всех пассажиров, поэтому людей с детьми в истерике, которые кричат и всем мешают, тоже могут не допустить в салон самолета.

Когда компенсация не полагается

Если пассажир опоздал на регистрацию, у него просрочен паспорт или проблема с визой – авиакомпания имеет полное право отказать не только в посадке на борт, но и в выплате компенсации. Пройти регистрацию нужно не позже, чем за 40 – 60 минут до вылета. Если вы не успели – это исключительно ваша вина, а не авиакомпании. Чтобы этого не случилось, приезжайте в аэропорт за 2-4 часа до вылета.

Post a Comment

Новые Старые